15 марта отмечается День потребителя!

Опубликовано

В 2021 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Борьба с загрязнением пластиком – глобальная проблема, требующая не только скоординированных международных решений и действий, но и целенаправленных усилий государств и каждого гражданина.

В развитие Цели 12 «Ответственное потребление и производство» Целей устойчивого развития, принятых государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема Дня потребителя «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» будет способствовать повышению осведомленности и привлечению внимания потребителей во всем мире к принятию и продвижению экологичных решений при покупке и использовании товаров, а также к возможности отказа от ежедневного использования пластиковых материалов в любых формах и любого назначения.

Справочно:

Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну» ежегодно:
50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия;
40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Разумный подход потребителей к использованию, утилизации и подготовке к переработке (сортировка мусора) пластиковых материалов направлен на сохранение природных ресурсов, сохранение благополучной экологической обстановки во всем мире для каждого человека.

Требования статьи 11 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен не только для жизни, здоровья, наследственности и имущества потребителей, но и для окружающей среды.

Выбор для 2021 года темы «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» направлен на принятие потребителями необходимости:

  • переосмысления модели поведения при покупках и использовании товаров;
  • обдуманного совершения покупок;
  • отказа от ненужной упаковки;
  • сокращения использования пластика;
  • замены пластика на экологичные материалы;
  • использования многоразовой упаковки;
  • продления жизни товаров – их ремонта;
  • сортировки отходов – их подготовки к переработке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.